Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 98.01 102.4

"НАРОДНЫЙ КОСТЮМ - БЕСЦЕННОЕ НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ДОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НАРОДА, НАКОПЛЕННАЯ ВЕКАМИ "

"НАРОДНЫЙ КОСТЮМ - БЕСЦЕННОЕ НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ДОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НАРОДА, НАКОПЛЕННАЯ ВЕКАМИ "

         История возникновения народно-сценического костюма.

  Одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества. Обувь возникла гораздо позже и была распространена в меньшей степени, чем другие элементы костюма.

Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет  практическую  и эстетическую функцию.

Самыми древними видами «одежды» являются раскраска и татуировка, которые выполняли те же защитные функции, что и одежда, покрывающая тело.

Окраска тела, татуировка были прямыми предшественниками одежды. С появлением одежды из волокнистых материалов узоры  и татуировки  переносились на ткань. Анализируя историю развития одежды, можно выделить 4 этапа ее создания:

   1 этап - одежда, состоящая из шкур животных, волокон и листьев растений ; (примерно до 5 тысячелетия до н.э.);

   2 этап - драпированная одежда из целого куска ткани, укрепляемого на фигуре (до 9 века н.э.);

   3 этап - кроеная одежда из прямоугольного куска ткани (9-11 века н.э.);

   4 этап - кроеная одежда по форме фигуры человека (примерно с 12 века н.э.).

Таким образом, народный костюм - это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.

Костюм - не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных народной одежде в прошлом.

История возникновения сценического костюма также исходит от первобытного общества. Сценические костюмы носят условный, символический характер. 

Хореографические коллективы народно – сценического танца имеют свои особенности в сценическом костюме. Такие коллективы всегда одеты в национальном стиле.  Значение имеет каждая деталь костюма. Поэтому сценический костюм должен не только привлекать внимание своим красочным оформлением, но и отражать традиционные особенности кроя народной одежды, цвета, орнамента. При выборе  костюма необходимо учитывать особенности культуры и способы правильного ношения и  использования элементов национального костюма.

В культурном наследии каждого народа особое место занимает костюм. Традиционная национальная одежда создавалась многими поколениями под влиянием разных факторов.

"ЗНАЧЕНИЕ КОСТЮМА В НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМ ТАНЦЕ"

Воспитанники хореографического отделения ДШИ обучаются по предпрофессиональной программе, куда входит изучение такого предмета как: "Народно-сценический танец"

Изучая танцевальную культуру народного танца и работая над постановкой номера, преподаватели хореографического отделения ДШИ уделяют особое внимание костюму. «И каждая хореографическая композиция, которая выносится на суд зрителя, имеет свое сценическое оформление, — преподаватели совместно с костюмером,приходится проделывать большую предварительную работу». Костюм для народного танца также дает танцорам свободу в движениях, однако основным его предназначением является раскрытие исторического колорита того народа, который представлен на сцене. Такой костюм многократно усиливает впечатления от танца, создавая цельный сценический образ.Костюм и народный танец находятся в постоянной зависимости друг от друга.

Костюм — это не только внешняя форма танца, он является его «визитной карточкой». В многочисленном разнообразии народного костюма есть много общих особенностей, именно это придает ему национальный характер.

Костюм — это составная сценического образа артиста, это комплекты одежды, обувь, украшения, головные уборы и другие предметы. Также костюм подчёркивает роль танцора в представлении. Например, одинаковые костюмы танцевального коллектива показывают равенство и единство всех участников; а солист будет ещё заметней в особом, отличающемся от всей группы, костюме. В любом случае — костюм работает на общее действо, являясь одним из важных средств выразительности сценического танца. В целом можно сказать, что при подборе сценического костюма, в первую очередь обращают внимание на сюжет номера, музыку и возраст танцующего. Процесс создания танцевального номера от начала и до конца творческая и очень сложная работа, а от выбранного образа зависит эффект, произведенный во время самого танца. Поэтому подбор костюма и является одной из важнейших задач при постановке номера. Таким образом, изучая народно- характерный танец нужно изучить не только танцевальную лексику, но и узнать об истории, традициях, духовность народна, менталитет, характер, быт из чего и складывается традиционный национальный костюм, используемый в повседневной и праздничной жизни, сложившийся на протяжении веков и имеющий явные особенности.

Зав.хореографического отделения ДШИ

Г.А.Таньчева

497

Оставить сообщение: