89 лет назад (1934) летчик Михаил Громов впервые поднял в воздух пассажирский самолет АНТ-20 «Максим Горький».
Идею создать гигантский агитационный самолет в честь 40-летия литературной деятельности Максима Горького предложил в 1932 году известный журналист Михаил Кольцов. Для ее реализации в СССР был объявлен сбор средств, в результате которого удалось собрать шесть миллионов рублей. Самолет был построен в рекордно короткие сроки коллективом ЦАГИ под руководством Андрея Туполева.
Воздушное судно, оснащенное 8 двигателями, представляло собой цельнометаллический моноплан со свободнонесущим крылом. Длина АНТ-20 была 33 метра, высота — 12,80 метра, размах крыла — 63 метра. Внутренняя площадь самолета составляла почти 100 кв. метров, где размещались просторные кресла, столики с лампами, спальные каюты, библиотека, туалеты и буфет. АНТ-20 был самым крупным воздушным судном того времени.
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/social/den-17-iyunya-v-istorii-8.h..
Идею создать гигантский агитационный самолет в честь 40-летия литературной деятельности Максима Горького предложил в 1932 году известный журналист Михаил Кольцов. Для ее реализации в СССР был объявлен сбор средств, в результате которого удалось собрать шесть миллионов рублей. Самолет был построен в рекордно короткие сроки коллективом ЦАГИ под руководством Андрея Туполева.
Воздушное судно, оснащенное 8 двигателями, представляло собой цельнометаллический моноплан со свободнонесущим крылом. Длина АНТ-20 была 33 метра, высота — 12,80 метра, размах крыла — 63 метра. Внутренняя площадь самолета составляла почти 100 кв. метров, где размещались просторные кресла, столики с лампами, спальные каюты, библиотека, туалеты и буфет. АНТ-20 был самым крупным воздушным судном того времени.
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/social/den-17-iyunya-v-istorii-8.h..
576