В связи с тенденцией увеличения количества мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий среди незащищенных слоев населения и лиц преклонного возраста, необходимо знать простые правила защиты от телефонных мошенников:
1. Службе безопасности банка не требуется получать от клиента никакой дополнительной информации (у них она и так есть). Сотрудники банка в состоянии самостоятельно приостановить движение средств по карте, если транзакции им покажутся подозрительными.
2. Если вам по телефону представляются сотрудником банка или полицейским, всегда считайте, что общаетесь с мошенником.
3. Когда кто-то представляется вам сотрудником службы безопасности банка, смело кладите трубку и перезванивайте по номеру на банковской карте.
4. Банк никогда не будет просить вас сделать что-то через банкомат. Настоящие сотрудники банка пригласят вас в свой ближайший офис.
5. Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.
6. Если вам по телефону представляются сотрудником сайта "Госуслуги", не предоставляйте личных данных, паролей и логинов. У администраторов сайта данная информация имеется и не требует уточнений.
7. Ни в коем случае никогда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС, ни данные вашей карты.
Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).
8. Для оформления карт с повышенным кэшбэком, выгодных условиях вклада и прочих заманчивых предложений не требуются личные данные, реквизиты банковской карты и сообщение кода из СМС. Если под предлогом оформления выгодных банковских продуктов у вас пытаются получить эти сведения – вы разговариваете с мошенниками.
9. Сотрудники полиции никогда не будут по телефону у Вас просить денежное вознаграждение, за урегулирование вопросов с правоохранительными органами (например, Ваш сын, внук попал в ДТП), так как это уголовно-наказуемое деяние, как со стороны сотрудника правоохранительных органов (ст. 290 УК РФ «Получение взятки»), так и гражданина (ст. 291 УК РФ «Дача взятки).
Уважаемые жители района, не поддавайтесь на уловки мошенников. Не принимайте во внимание слова незнакомцев, даже если обратный номер телефона будет совпадать с номером горячей линии вашего банка, современные технологии могут позволить злоумышленникам подменить номер. Уточняйте всю информацию только при личном обращении в банк или в полиции. А также не поленитесь перезвонить своим родственникам, которыми злоумышленники представились.
Если все же данные или деньги ушли в руки мошенников, необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
1. Службе безопасности банка не требуется получать от клиента никакой дополнительной информации (у них она и так есть). Сотрудники банка в состоянии самостоятельно приостановить движение средств по карте, если транзакции им покажутся подозрительными.
2. Если вам по телефону представляются сотрудником банка или полицейским, всегда считайте, что общаетесь с мошенником.
3. Когда кто-то представляется вам сотрудником службы безопасности банка, смело кладите трубку и перезванивайте по номеру на банковской карте.
4. Банк никогда не будет просить вас сделать что-то через банкомат. Настоящие сотрудники банка пригласят вас в свой ближайший офис.
5. Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.
6. Если вам по телефону представляются сотрудником сайта "Госуслуги", не предоставляйте личных данных, паролей и логинов. У администраторов сайта данная информация имеется и не требует уточнений.
7. Ни в коем случае никогда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС, ни данные вашей карты.
Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).
8. Для оформления карт с повышенным кэшбэком, выгодных условиях вклада и прочих заманчивых предложений не требуются личные данные, реквизиты банковской карты и сообщение кода из СМС. Если под предлогом оформления выгодных банковских продуктов у вас пытаются получить эти сведения – вы разговариваете с мошенниками.
9. Сотрудники полиции никогда не будут по телефону у Вас просить денежное вознаграждение, за урегулирование вопросов с правоохранительными органами (например, Ваш сын, внук попал в ДТП), так как это уголовно-наказуемое деяние, как со стороны сотрудника правоохранительных органов (ст. 290 УК РФ «Получение взятки»), так и гражданина (ст. 291 УК РФ «Дача взятки).
Уважаемые жители района, не поддавайтесь на уловки мошенников. Не принимайте во внимание слова незнакомцев, даже если обратный номер телефона будет совпадать с номером горячей линии вашего банка, современные технологии могут позволить злоумышленникам подменить номер. Уточняйте всю информацию только при личном обращении в банк или в полиции. А также не поленитесь перезвонить своим родственникам, которыми злоумышленники представились.
Если все же данные или деньги ушли в руки мошенников, необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
683