Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 92.71 103.47

Современный онлайн-помощник для собственников жилья позволяет управлять домом в один клик

Современный онлайн-помощник для собственников жилья позволяет управлять домом в один клик

Все отношения в отрасли ЖКХ по всей стране цифровизируются и переводятся в ГИС ЖКХ. Созданное на базе этой системы мобильное приложение «Госуслуги.Дом» – удобный и уже знакомый россиянам по сервису Госуслуг интерфейс позволил быстро адаптировать жителей к использованию нового приложения.

– Основная задача приложения – помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в госжилинспекцию, – объяснил суть проекта замминистра строительства РФ Константин Михайлик.

Процесс фактически односторонний – те, кто начал пользоваться приложением, уже не возвращаются к очным визитам в управляющие компании и другие структуры.

Сервис «Госуслуги.Дом» стал прорывом для всей отрасли ЖКХ, как и в своё время портал Госуслуг или МФЦ, поскольку многократно экономит время и сокращает препоны. Как отмечают специалисты, приложение «Госуслуги.Дом» позволяет иметь прозрачный доступ к начислениям, возможность онлайн-оплаты и вообще понимать, кто и за что платит в ЖКХ.

Где скачать приложение?

Оно доступно в магазинах приложений RuStore, App Store, Google Play, AppGallery.

При этом если возникают проблемы с поиском приложения в магазинах приложений, то скачать его можно на официальном сайте сервиса по QR-коду на картинке.

Как можно взаимодействовать с управляющей компанией в приложении?

Информация об управляющей компании есть на главной странице приложения. Здесь же можно нажать на кнопку «Подать заявку» и официально обратиться в свою УК.

Например, если человек по дороге домой заметил поломанный замок, перила или что‑то ещё, что требует ремонта, можно это сфотографировать (чтобы ремонтники понимали, что именно нужно сделать) и отправить в УК. Важно, что всё взаимодействие фиксируется и на такую заявку компания обязана реагировать. При этом сервис позволяет отслеживать, в какой стадии находится работа по заявке и не просрочена ли она.

В разделе «Куда были потрачены деньги» можно ознакомиться с отчётами УК о том, куда и как были направлены деньги, которые они собирают с жильцов на обслуживание. На главном экране в разделе «Обязанности управляющей организации» можно посмотреть, что должны делать коммунальщики в вашем доме, а также принять участие в опросе о качестве услуг.

Важнейшей функцией «Госуслуги.Дом» стала возможность проводить онлайн-собрания собственников жилья и голосования, которые имеют юридическую силу. Во‑первых, такая схема делает саму процедуру максимально прозрачной и лишает возможности фальсификации – управляющая компания не имеет доступа к системе подсчёта голосов. Во‑вторых, такой способ голосование решает многолетнюю проблему, когда собрания собственников проводились в рабочее время, когда никого нет дома, что лишало собственников возможности принимать ключевые решения о развитии инфраструктуры своего дома.

В приложении также есть доступ к передаче показаний счётчиков и оплате услуг ЖКХ (как УК, так и поставщикам ресурсов) без комиссии. Это самый удобный способ оплаты коммуналки.

https://house.bashkortostan.ru/presscenter/news/631540/



422

Оставить сообщение: