24 мая 1900 года на воду был спущен легендарный крейсер «Аврора».
Создание легендарного крейсера было обусловлено международной обстановкой конца XIX века. Напряжёнными были отношения России и Англии, на Балтике возрастала «германская угроза».
На фоне разворачивающейся гонки вооружений было принято решение об изменении судостроительной программы России, сформированной в 1881 году. Программа дополнилась тремя «карпасными крейсерами», ставшими впоследствии крейсерами типа «Диана» (именно такое название сначала фигурировало во всех официальных документах).
Своё название крейсер получил в апреле 1897 года. Император Николай II отдал распоряжение именовать крейсер Авророй - в честь римской богини зари. Торжественный спуск крейсера состоялся утром 24 мая 1900 года, на нём присутствовал лично император Николай II. Крейсер сошёл на воду под залпы артиллерийского салюта. В журнале «Нева» можно найти описание этого знаменательного события: «По мере выхождения судна из эллинга, на нём были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества».
Технические характеристики крейсера впечатляют: на тот момент «Аврора» являлась одним из лучших боевых кораблей. Бронепалубный двухмачтовый крейсер имел водоизмещение 6731 тонну, его длина составляла 127 метров и ширина 16,8 метра. Он имел хорошее артиллеристское вооружение в виде четырнадцати 152-миллиметровых орудий, а кроме того, обладал совершенно инновационной на тот момент системой ПВО в виде шести 76-миллиметровых зенитных пушек.
Создание легендарного крейсера было обусловлено международной обстановкой конца XIX века. Напряжёнными были отношения России и Англии, на Балтике возрастала «германская угроза».
На фоне разворачивающейся гонки вооружений было принято решение об изменении судостроительной программы России, сформированной в 1881 году. Программа дополнилась тремя «карпасными крейсерами», ставшими впоследствии крейсерами типа «Диана» (именно такое название сначала фигурировало во всех официальных документах).
Своё название крейсер получил в апреле 1897 года. Император Николай II отдал распоряжение именовать крейсер Авророй - в честь римской богини зари. Торжественный спуск крейсера состоялся утром 24 мая 1900 года, на нём присутствовал лично император Николай II. Крейсер сошёл на воду под залпы артиллерийского салюта. В журнале «Нева» можно найти описание этого знаменательного события: «По мере выхождения судна из эллинга, на нём были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества».
Технические характеристики крейсера впечатляют: на тот момент «Аврора» являлась одним из лучших боевых кораблей. Бронепалубный двухмачтовый крейсер имел водоизмещение 6731 тонну, его длина составляла 127 метров и ширина 16,8 метра. Он имел хорошее артиллеристское вооружение в виде четырнадцати 152-миллиметровых орудий, а кроме того, обладал совершенно инновационной на тот момент системой ПВО в виде шести 76-миллиметровых зенитных пушек.
654