Республиканская музейная акция «Танец -душа народа»
21 октября 2025 года по поручению Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова впервые проводится День национального танца - праздник, прославляющий красоту и богатство танцевальной культуры республики.
Башкирский танец, как вид искусства, выражает радость и восторг, печаль и боль и множество других чувств человека. Эти чувства передаются движениями, жестами, мимикой, имитацией различных действий. Особенности хозяйственной жизни и быта башкир, образное восприятие ими окружающей природы, древние верования и обряды нашли отражение в хореографическом искусстве.
В мужских охотничье-воинственных танцах исполнители подражали топоту конских копыт,, джигитовки, скачек, иноходи, бегу, различным движениям коня и поведению всадника.
В женских плясках изображались различные трудовые процессы: дойка кобылиц, сбор ягод, обработка шерсти, прядение, наматывание нити в клубок, сбивание масла, приготовление кумыса. В женских танцах дроби исполнялись более мягко, без прыжков.
Среди выдающихся танцоров и основоположников башкирского народного танца выделяют как исполнителей, так и деятелей, которые внесли вклад в развитие профессиональной хореографии.
Файзи Адгамович Гаскаров — первый профессиональный башкирский танцовщик, художественный руководитель Башкирского ансамбля народного танца. Поставил танцы «Гульназира», «Зарифа», «Загида», которые вошли в золотой фонд репертуара ансамбля.
Хисбулла Гумерович Зубайдуллин — башкирский танцовщик, балетмейстер, педагог, народный артист БАССР (1969).
Лидия Исламовна Нагаева — башкирская танцовщица, этнохореограф, педагог, одна из ярких исполнительниц шутливых и лирических танцев.
Фая Сахиповна Гареева — башкирская танцовщица, хореограф, солистка Башкирского государственного ансамбля народного танца.
21 октября 2025 года по поручению Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова впервые проводится День национального танца - праздник, прославляющий красоту и богатство танцевальной культуры республики.
Башкирский танец, как вид искусства, выражает радость и восторг, печаль и боль и множество других чувств человека. Эти чувства передаются движениями, жестами, мимикой, имитацией различных действий. Особенности хозяйственной жизни и быта башкир, образное восприятие ими окружающей природы, древние верования и обряды нашли отражение в хореографическом искусстве.
В мужских охотничье-воинственных танцах исполнители подражали топоту конских копыт,, джигитовки, скачек, иноходи, бегу, различным движениям коня и поведению всадника.
В женских плясках изображались различные трудовые процессы: дойка кобылиц, сбор ягод, обработка шерсти, прядение, наматывание нити в клубок, сбивание масла, приготовление кумыса. В женских танцах дроби исполнялись более мягко, без прыжков.
Среди выдающихся танцоров и основоположников башкирского народного танца выделяют как исполнителей, так и деятелей, которые внесли вклад в развитие профессиональной хореографии.
Файзи Адгамович Гаскаров — первый профессиональный башкирский танцовщик, художественный руководитель Башкирского ансамбля народного танца. Поставил танцы «Гульназира», «Зарифа», «Загида», которые вошли в золотой фонд репертуара ансамбля.
Хисбулла Гумерович Зубайдуллин — башкирский танцовщик, балетмейстер, педагог, народный артист БАССР (1969).
Лидия Исламовна Нагаева — башкирская танцовщица, этнохореограф, педагог, одна из ярких исполнительниц шутливых и лирических танцев.
Фая Сахиповна Гареева — башкирская танцовщица, хореограф, солистка Башкирского государственного ансамбля народного танца.
424