Село Раевский и город Ишимбай находятся на расстоянии 122 километров друг от друга по автомобильной дороге. Однако, несмотря на это, учащиеся из Раевки часто посещают наш музей. И это не случайно, ведь Ишимбай и Раевка связаны общей историей. Именно этой теме была посвящена экскурсия для учащиеся 8а класса средней образовательной школы № 5 села Раевский.
В 1930-е годы возникла необходимость доставки оборудования и различных грузов для ишимбаевской нефтеразведки. Их доставляли пароходами по реке, самолётами по воздуху, но основной грузопоток приходился на железную дорогу, ближайшая станция которой находилась в Раевке. Оттуда, на гужевом транспорте, привозили первые локомобили, на базе которых были построены первые электростанции и паровые котлы, без которых работа буровых вышек была бы невозможна.
Жители Раевки старались облегчить труд шоферов, которые проводили в дороге по 8-10 часов в тесных кабинах полуторок, не имевших ни убранства, ни печек, ни кондиционеров. Ни о каком гидроусилителе водителю даже мечтать не приходилось. Кроме того, всё свободное взрослое население оказывало помощь в скорейшей разгрузке прибывающих тяжёлых механизмов, приводных насосов и нефтяных вентилей.
В год 80-летия Победы над фашистской Германией особое внимание было уделено роли ишимбайских нефтяников в этом великом событии. Осенью 1941 года началось перебазирование нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих, геологоразведочных, машиностроительных и других предприятий с Северного Кавказа и Апшеронского полуострова в восточные регионы страны.
Эвакуация включала в себя вывоз важнейших узлов и деталей оборудования, вспомогательных машин, грузоподъёмных механизмов, станков, насосного и электрического оборудования. В то время нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность страны столкнулась с серьёзными трудностями, что привело к нехватке оборудования, запчастей и специалистов для "Второго Баку".
Однако, несмотря на все сложности, ишимбайских нефтяникам удалось не только сохранить уровень добычи нефти, но и открыть новые месторождения.
В 1930-е годы возникла необходимость доставки оборудования и различных грузов для ишимбаевской нефтеразведки. Их доставляли пароходами по реке, самолётами по воздуху, но основной грузопоток приходился на железную дорогу, ближайшая станция которой находилась в Раевке. Оттуда, на гужевом транспорте, привозили первые локомобили, на базе которых были построены первые электростанции и паровые котлы, без которых работа буровых вышек была бы невозможна.
Жители Раевки старались облегчить труд шоферов, которые проводили в дороге по 8-10 часов в тесных кабинах полуторок, не имевших ни убранства, ни печек, ни кондиционеров. Ни о каком гидроусилителе водителю даже мечтать не приходилось. Кроме того, всё свободное взрослое население оказывало помощь в скорейшей разгрузке прибывающих тяжёлых механизмов, приводных насосов и нефтяных вентилей.
В год 80-летия Победы над фашистской Германией особое внимание было уделено роли ишимбайских нефтяников в этом великом событии. Осенью 1941 года началось перебазирование нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих, геологоразведочных, машиностроительных и других предприятий с Северного Кавказа и Апшеронского полуострова в восточные регионы страны.
Эвакуация включала в себя вывоз важнейших узлов и деталей оборудования, вспомогательных машин, грузоподъёмных механизмов, станков, насосного и электрического оборудования. В то время нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность страны столкнулась с серьёзными трудностями, что привело к нехватке оборудования, запчастей и специалистов для "Второго Баку".
Однако, несмотря на все сложности, ишимбайских нефтяникам удалось не только сохранить уровень добычи нефти, но и открыть новые месторождения.
605