Мошенники пользуются распродажами в своих целях. Как обезопасить себя от злоумышленников – рассказывают специалисты Отделения Банка России по Республике Башкортостан.
Какие схемы распространены?
⃣ Аферисты присылают заманчивые предложения по электронной почте, через соцсети и мессенджеры. В сообщении есть ссылка на товар, но вместо сайта реального магазина она ведет на фишинговую страницу. Если ввести данные на таком сайте, мошенники получат доступ к вашим деньгам.
⃣ Покупатель обращается в службу поддержки, например, если хочет вернуть некачественный товар. Через некоторое время в мессенджерах ему приходит сообщение от «менеджера». Он в качестве извинения предлагает компенсировать деньги в двойном размере и присылает ссылку на фишинговый сайт, чтобы получить данные карт.
Как отличить настоящий сайт от поддельного?
- Адрес фишингового сайта похож на официальный, но некоторые символы могут отличаться.
- Адрес безопасного ресурса начинается с https://.
- В адресной строке указано, что соединение защищено, либо есть значок в виде закрытого замка.
- Если нажать на значок, можно проверить сертификат безопасности. Он должен быть выдан именно этому сайту, а срок действия не должен закончиться.
Выбирать лучше онлайн-магазины, которые поддерживают технологию 3D-secure. В этом случае для оплаты он перенаправит на безопасную интернет-страницу банка, а банк, в свою очередь, для подтверждения покупки отправит СМС с одноразовым паролем.
Как обезопасить себя?
- Не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей.
- Тщательно проверяйте сайт продавца.
- Заведите виртуальную карту для интернет-покупок.
- Установите сложный пароль на свою электронную почту и в личных кабинетах магазинов и маркетплейсов, которыми вы пользуетесь.
- Не распространяйте персональную информацию.
- Запомните, что сотрудники служб поддержки никогда не пишут в мессенджерах – они общаются с клиентами через специальную форму на сайте магазина.
Какие схемы распространены?
⃣ Аферисты присылают заманчивые предложения по электронной почте, через соцсети и мессенджеры. В сообщении есть ссылка на товар, но вместо сайта реального магазина она ведет на фишинговую страницу. Если ввести данные на таком сайте, мошенники получат доступ к вашим деньгам.
⃣ Покупатель обращается в службу поддержки, например, если хочет вернуть некачественный товар. Через некоторое время в мессенджерах ему приходит сообщение от «менеджера». Он в качестве извинения предлагает компенсировать деньги в двойном размере и присылает ссылку на фишинговый сайт, чтобы получить данные карт.
Как отличить настоящий сайт от поддельного?
- Адрес фишингового сайта похож на официальный, но некоторые символы могут отличаться.
- Адрес безопасного ресурса начинается с https://.
- В адресной строке указано, что соединение защищено, либо есть значок в виде закрытого замка.
- Если нажать на значок, можно проверить сертификат безопасности. Он должен быть выдан именно этому сайту, а срок действия не должен закончиться.
Выбирать лучше онлайн-магазины, которые поддерживают технологию 3D-secure. В этом случае для оплаты он перенаправит на безопасную интернет-страницу банка, а банк, в свою очередь, для подтверждения покупки отправит СМС с одноразовым паролем.
Как обезопасить себя?
- Не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей.
- Тщательно проверяйте сайт продавца.
- Заведите виртуальную карту для интернет-покупок.
- Установите сложный пароль на свою электронную почту и в личных кабинетах магазинов и маркетплейсов, которыми вы пользуетесь.
- Не распространяйте персональную информацию.
- Запомните, что сотрудники служб поддержки никогда не пишут в мессенджерах – они общаются с клиентами через специальную форму на сайте магазина.
158